Профилактика автомобильного кондиционера

Профилактика автомобильного кондиционера

Без мощных и надежных автомобильных кондиционеров крайне трудно передвигаться в машине в черте города. В особенности – в пробках. Именно здесь большинство водителей начинают всерьез задумываться об установке профильного кондиционера. Но проходят годы, как мощность данной климатической техники резко падает, а расход топлива ДВС остается на прежнем немалом уровне.

Если такие признаки появились, то необходимо одно – нужно срочно проводить все необходимые регламентные работы по профилактике автомобильного кондиционера.


Первым делом нужно периодически включать автомобильный кондиционер на пять минут даже в зимнее время. Это позволяет маслу, которое имеется в хладагенте, со всей тщательностью смазать резиновые трубки высокого давления. Они не растрескаются раньше времени и смогут прослужить на порядок дольше.


В весеннее время рекомендуется со всей тщательностью отмыть конденсатор, который часто покрывается грязью и высохшим антиобледенительным составом. Для этих целей можно использовать садовый шланг или воспользоваться компактной и мощной автомобильной мойкой, которая гарантирует выходное давление воды не менее 200 атмосфер. Стоимость данного оборудования минимальная, но оно гарантирует тщательную отмывку не только конденсатора, но также радиаторы охлаждения и кузова автомобиля. То же самое рекомендуется провести в отношении испарителя. Если он запрятан далеко под торпедой, разумно воспользоваться специальным бактерицидным спреем с длинной трубкой, которая достанет до любого места испарителя.


Если после вышеуказанных операций мощность кондиционера не поднялась, рекомендуется осмотреть вышеуказанные шланги высокого давления. Если они успели растрескаться, то они меняются на новые аналоги и внутрь далее закачивается новый объем хладагента. В механических версиях автомобильных кондиционеров часто используется хладагент марки R134a, тогда как в электрических – R407c. Смешивать их между собой не рекомендуется во избежание выхода из строя всей холодильной системы.


Достаточно купить нужный баллончик с фреоном, запустить двигатель на холостые обороты, подключить к шариковому клапану и начать понемногу открывать вентиль. Как только из испарителя начнет идти холодный воздух, заправку рекомендуется сразу же прекратить, поскольку избыток хладагента, как и его недостаток, негативным образом будет влиять на мощность всей холодильной системы.


Останется как убрать старые воздушные фильтры из-под декоративной решетки и заменить новыми. Это касается HEPA-фильтров и угольных. При использовании поролоновых версий, последние снимаются, стираются и заново устанавливаются на посадочные места.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *