Почему автомобиль тянет в сторону

Почему автомобиль тянет в сторону — причины. СТО Форсаж

Почему автомобиль тянет в сторону? Ситуация, когда автомобиль при движении ведёт влево или вправо, может иметь множество причин. Неправильная регулировка угла колёс — это лишь одна из них, но не самая часто встречающаяся. Прежде чем обратиться к специалисту по развал-схождению, рекомендуется проверить другие потенциальные источники неприятности.

Рассмотрим причины, при которых автомобиль тянет в сторону:

Автомобиль тянет в сторону только на определённых дорогах

Автомобиль тянет в сторону на дорогах с уклоном
Уклон дороги

 

Инженеры дорожной службы никогда не укладывают асфальт идеально ровно. Они намеренно предусматривают уклон покрытия в сторону канала для сточных вод. Небольшой наклон дороги позволяет отводить дождевую воду. Этот поперечный уклон дорожного полотна также приводит к тому, что автомобиль слегка ведёт в направлении наклона. Сливные каналы, как правило, находятся с правой стороны. Поэтому большинство дорог слегка наклонены вправо, чтобы вода стекала в дренаж.

Опытный специалист по развал-схождению регулирует угол наклона колёс очень плавно. Это позволяет учесть уклон дороги. При правильной настройке выравнивания автомобиль на большинстве дорог движется прямо.

Когда канал для сточных вод находится слева, автомобиль может слегка потянуть в этом направлении. То же самое произойдёт, если поперечный уклон слишком велик или дорога более плоская, чем обычно. Данный тип «рыскания» приводит к незначительным отклонениям от курса и не заметен для большинства водителей. Поперечный наклон — это не проблема регулировки. Ни один автомобиль не будет ехать прямо на всех дорогах. Правильная регулировка колёс должна учитывать уклон на большинстве автотрасс.

Проверка конусности шины

Конусность шин может автомобиль тянут в сторону
Силы, воздействующие на шину: 1 – смещение брекера/протектора; F1 – неравные силы, действующие на опорную поверхность колеса; F2 – неравные силы, действующие на опорную поверхность колеса; Fk – сила, создаваемая конусностью

 

Очень часто при движении автомобиль тянет в сторону из-за шин. Это может быть вызвано износом протектора, но иногда случается и с новыми шинами. Конусность шин — это дефект, который вызывает значительное отклонение от курса в одном направлении. Он возникает в результате брака на производстве. Заменив резину на новую, водитель почувствует конусность уже после первого поворота.

Шины с конусностью имеют неравномерное распределение шнуров в протекторе. С одной стороны шнуров больше, что заставляет шину раздуваться в форме конуса. При правильном распределении форма протектора прямоугольная. Из-за конической формы, шины провоцируют отклонение машины от курса. Отличительной чертой конусности является увеличение отклонения по мере того, как автомобиль движется быстрее. В качестве теста, позволяющего выявить данную проблему, можно временно поменять местами две передние шины. Если теперь автомобиль тянет в другом направлении, необходимо решить проблему с конусностью, прежде чем снова садиться за руль.

Расслоение шин — еще одна проблема, которая также может вызвать «гуляние» авто. При расслоении воздух отделяет некоторые шнуры от каркаса шины. Это очень опасно, так как шина может неожиданно разрушится. Очень часто этот дефект сопровождается тряской автомобиля или эффектом «шимми», особенно на низких скоростях.

Давление воздуха, выравнивание колёс и спущенные шины

Уровень давления в автомобильных шинах
Уровень давления

 

Неравномерное давление воздуха в камерах шин является очень распространенной причиной того, что транспортное средство тянет в одну сторону. Когда давление в шинах на одной стороне ниже, их высота изменяется. Это приводит к изменению развал-схождения. Кроме того, перекаченная шина имеет большее сопротивление перекатыванию, что делает отклонение от курса более заметным. Необходимо обязательно проверить давление воздуха во всех шинах, если автомобиль начал «гулять». Еще один совет — проверить задние шины. Спущенные задние шины также могут повлиять на выравнивание передних колёс и вызвать отклонение. Эта проблема наиболее часто встречается на транспортных средствах с короткой колесной базой.

Неодинаковое давление воздуха является очень распространенной причиной того, что транспортное средство тянет в одну сторону. Низкое давление воздуха в шине приводит к изменению её высоты. Спущенная шина создаёт уклон автомобиля, а это приводит к изменению ориентации колеса.

Перекаченная шина также имеет большее сопротивление перекатыванию. Дополнительное сопротивление провоцирует более заметное отклонение от курса. Если машина начинает «гулять», необходимо проверить давление воздуха во всех шинах. При этом проверка задних шин тоже важна. Спущенная задняя шина влияет на положение передних колёс и может  вызвать нестабильность движения. Эта проблема наиболее распространена на автомобилях с короткой колёсной базой.

Новые шины следует ставить на задние колёса

Рисунок протектора и износ шины также могут вызывать нестабильность движения. Различные марки шин и даже шины одной и той же марки, но с различной степенью износа, имеют разные характеристики качения. Например, замена одной шины в комплекте может вызвать «гуляние» автомобиля. Если же установить новую шину на одно из передних колёс, оставив на втором старый протектор, автомобиль врядли будет двигаться прямо. Всегда лучше менять шины парами, а новую резину устанавливать сзади.

Проанализировать любую нестабильность в движении, проявившуюся после замены шин

Обычно водители сразу же замечают проявления нестабильности в движении автомобиля после замены шин. Она может появиться по нескольким причинам. Установка несоответствующей шины, которая, возможно, ранее находилась на заднем колесе. Проблема будет заметна при повороте передних колёс. Если такая шина в остальном не повреждена, то оптимальным решением будет оставить её на задней колёсной паре. Небольшая потеря в сроке службы протектора всё же лучше, чем непосредственная его замена и связанные с этим затраты. Всегда стоит попробовать поменять местами шины, прежде чем жаловаться на регулировку колёс.

Другие причины отклонения автомобиля от курса при движении

Отклонение из-за тормозов

При неправильной регулировке колёс отклонение от курса будет стабильным. Когда водитель отпускает рулевое колесо, автомобиль самопроизвольно будет уводить в одном направлении. Если же для проявления отклонения необходимо предпринять какие-либо действия, скорее всего, эта проблема не связана с развал-схождением. Например, машина начинает «гулять» только при использовании тормозов, что свидетельствует о проблемах в тормозной системе или люфте в подвеске. Это очевидно, поскольку автомобиль движется прямо, если не использовать тормоза.

Одна из тормозных колодок может оставаться в зацеплении с колесом после того, как водитель отпускает педаль тормоза. Такое возможно при заедании тормозного суппорта, колёсного цилиндра или даже при неисправности гидравлической системы. Заедание в механизме торможения может привести к отклонению автомобиля от курса. Такая проблема, как правило, сопровождается сильным нагревом тормозной колодки. Запах горящей резины в сочетании с нестабильным движением указывает на тормоза, как источник проблемы.

Износ деталей подвески также способен привести к отклонению от курса при использовании тормозов. Например, изношенные втулки нижнего рычага управления приводят к его люфту при торможении. В результате положение колёс изменяется, и автомобиль ведёт в сторону. Симптом данной проблемы является резкое отклонение от курса при торможении и стабильное движение, когда тормоза не используются. При движении на небольшой скорости можно также заметить, что в момент торможения рулевое колесо поворачивается с рывками.

Отклонение от курса при ускорении

Если автомобиль уводит в одну сторону при ускорении или в момент нажатия на педаль газа, регулировка колёс здесь ни при чём. Специалисты называют такое поведение паразитным силовым подруливанием, и оно может иметь несколько причин. Они рассмотрены в этой статье. Чтобы проверить наличие паразитного подруливания, необходимо поставить автомобиль на нейтральную передачу и позволить ему двигаться по инерции. Если отклонений при движении не будет, проблема не связана с регулировкой колёс.

Отклонение от курса с переменным направлением

Когда автомобиль ведёт через раз то вправо, то влево, это не связано с регулировкой колёс. Неправильно выполненное развал-схождение может вызвать отклонение от курса только в одном направлении. Взаимосвязанные компоненты в рулевом управлении или подвеске, часто приобретают свойство «памяти управления». Специалисты называют его так, потому что данный эфект проявляется в «запоминании» действий водителя. В результате машину уводит в направлении, которое было последним. Например, автомобиль может отклоняться от курса в левую сторону после крутого поворота влево, или вправо — после жёсткого поворота в эту сторону. Эффект памяти трудно диагностировать, но зачастую он является результатом заеданий в шаровых опорах, подшипниках стоек подвески или поперечной рулевой тяге.

 

Описанные выше простые проверочные шаги неообходимо выполнить, прежде чем обратиться к специалиисту по развал-схождению. Это поможет избежать разочарования. Лучшие автомастерские всегда проводят указанные проверки самостоятельно. Правильное отрегулированные колёса служат годами, обеспечивая прямолинейное движение автомобиля и предотвращая износ шин.

 

Специалисты нашей компании Форсаж (Иркутск) проведут вам качественную регулировку развал схождения

Поделиться

Комментарии

  1. :

    Перезвоните мне пожалуйста по номеру. 8 (812) 642-29-99 Виктор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *